Электронные образовательные ресурсы и электронные библиотеки открытого доступа.
https://lecta.rosuchebnik.ru и https://11klasov.ru/- электронные версии учебников, справочных и учебных пособий;
http://uisrussia.msu.ru - университетская информационная система РОССИЯ (УИС РОССИЯ);
https://www.rsl.ru/ - "Российская государственная библиотека"
http://www.disser.rsl.ru - библиотека ДИССЕРТАЦИЙ;
https://examer.ru/ и https://ege-study.ru/ - ресурсы «Всем, кто учится» представляет учебные материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ;
http://www.gumer.info - библиотека Гумер — электронная библиотека для студентов и преподавателей;
http://www.pedlib.ru - Педагогическая - собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов;
http://www.nlr.ru/poisk- Российская национальная библиотека;
http://feb-web.ru - фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и Фольклор";
http://bmsi.ru - "Библиотека международной спортивной информации" (БМСИ).
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
• Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
• ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Необходимо указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.
В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
• Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
• Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты.
Книжные коллекции: «Инженерно – технические науки», «Информатика», «Технологии пищевых производств», «Экономика и менеджмент».